В Великобритании блогерам и брендам в отдельных случаях запретили использовать фильтры, меняющие внешность

Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) ввело правило, согласно которому блогеры и бренды не могут использовать в рекламе косметических товаров фильтры, меняющие внешность, или ретушь.

Об этом передает Громадське.

Если же блогеры и бренды продолжат публиковать рекламу с фильтрами, Управление будет удалять такие публикации, что может повредить репутации инфлюенсера и рекламодателя. Также, по словам Управления, если название фильтра упоминается в публикации, реклама все равно может ввести подписчиков в заблуждение.

ASA уже проанализировало два рекламных видео, которые размещали в Instagram для двух компаний, выпускающих продукцию для ухода за телом и лицом. Эксперты установили, что в видео, рекламирующих средства для загара, были использованы фильтры, поэтому ролики удалили за «введение в заблуждение». В одной из компаний уверяют, что не использовали фильтры, но обжаловать решение Управления не будут.

Новое правило от ASA — реакция на кампанию #filterdrop, которую в июле 2020-го основала визажистка и блогер Саша Паллари. Она призвала чаще показывать в Instagram «свое настоящее лицо», а инфлюенсеров — маркировать, что для рекламного фото они использовали фильтр. Кампанию поддержали сотни женщин и мужчин, которые выложили в соцсети свои фото без фильтров.

Девушка рассказала BBC, что своей кампанией хотела достичь трех целей: призвать как можно больше женщин не зависеть от фильтров, урегулировать использование фильтров в рекламе, а также способствовать удалению из Instagram фильтры для изменения лица. Паллари говорит, что достигла двух своих целей и продолжит бороться, чтобы фильтры полностью удалили.

Фильтры в соцсетях

Изменить внешность с помощью фильтров, в частности, можно в Instagram и Snapchat, такие эффекты есть и у других соцсетях. Для селфи можно сделать себе кошачьи уши, большие глаза, уменьшить нос, «очистить» кожу от прыщей и морщин.

В 2019 году Instagram решил удалить фильтры для лица с использованием дополненной реальности, которые могут побуждать к пластической хирургии. Речь идет об эффектах, которые подтягивают лицо или делают губы огромными, как после инъекций. Переживать есть причины

Американская академия пластической хирургии опубликовала в 2018 году результаты опроса, согласно которому 55% хирургов заявили, что сталкивались с клиентами, желавшими изменить внешность, чтобы «выглядеть хорошо на селфи». Один из соавторов исследования профессор Нилам Ваши заявил, что доступность программ для редактирования фотографий меняет ожидания людей относительно того, как они должны выглядеть.

Кроме того, в прошлом году BBC публиковало истории людей разных национальностей. Они заявляли, что фильтры в соцсетях, имитирующие людей из разных стран, построены на стереотипах. В частности, блогер из Китая говорила, что фильтр, имитировавший китайские черты, оттягивая глаза, отрицательно «подчеркивает стереотипы».

admin Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *